Вернуть деньги за бракованную обувь в течение 2 лет

Обувь можно вернуть в течение 2 лет

Да, по закону можно вернуть деньги за обувь, которая оказалась с браком.

Купили весной демисезонные ботинки в хорошем магазине. Дочь носила их в положенное для нашего региона время.

Осенью ботинки снова обули. Она какое-то время простояла в прихожей, когда убирали в шкаф, то увидели, что подошва лопнула.

Вернуть деньги за бракованную обувь в течение 2 лет

Вернуть деньги за бракованную обувь в течение 2 лет

Обращение в магазин обуви с претензией

Обратились в магазин с претензией, указав статьи из Закона о защите прав потребителей, что магазин будет платить неустойку и штраф.

Согласно пункту 5 статьи 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю претензию относительно качества товара если потребитель докажет, что выявленный недостаток возник до передачи ему товара продавцом, либо по причинам, которые возникли до продажи ему товара (в случае возникновения спора о характере дефекта). В случае проведения экспертизы мы хотим на ней присутствовать. Но нам отказали в возврате средств, мол, гарантия на обувь 30 дней. Обувь мне вернули с припиской на моей претензии, что прошло больше 30 дней.

 

 

С чего-то в магазине решили, что обувь носили не в те месяцы. Написали все это без экспертиз.

Поиск центра для проведения экспертизы обуви

В нашем городе не проводится экспертиза, ее просто нет. Отправлять в другой город было небюджетно. Это транспортные расходы плюс стоимость самой услуги. Некоторые сотрудники организаций, которые занимаются проверкой качества обуви, куда я обращалась через электронную почту, вообще писали, что зачем вам это – не факт, что подтвердится ваша правда, а потратите еще деньги, что экспертиза стоит вообще под 100 тысяч рублей, если проводить ее с учетом солей и прочей чепухи, лишь бы со мной не связываться.

Обувь явно бракованная, дочь ее носила очень мало, мы брали ее не на китайском рынке. Обувь известного бренда.

Связываться ли с общественной организацией прав потребителей?

В нашем городе я нашла номер телефона общественной организации защиты прав потребителей. Сотрудник очень активничал. Сам перезвонил. Выслушал мою историю. Я уточняла: платная услуга или нет. На что он отвечал, что услуга бесплатная. Отправила им документы. Они составили претензию, досудебную, но уже как будто от своего лица, защищая меня. И туда вписали, что в случае выигрыша дела, я должна буду им оплатить 500 рублей. А если дойдет до суда, то еще большая сумма. Но так как изначально он говорил, что никаких денег платить не надо, я сказала, что вы слукавили. И не стала работать с этой организацией дальше. Сотрудник был неадекватен.

Но мысль о несправедливости всей ситуации меня не отпускала. Я немного сомневалась, хотела выяснить, будет ли экспертиза на моей стороне.

Где можно провести экспертизу обуви?

Летом мы отправились в отпуск в Питер. Увидела, что центр экспертизы находится прям рядом с нашими апартаментами, которые снимали на время отдыха. Обувь я взяла с собой. Отнесла. Мне выдали экспертное решение, в котором было отмечено, что брак не только в подошве, но и по периметру обуви, и еще несколько нюансов было замечено.

Возвращалась в свой город с ощущением, что сейчас-то мы точно все решим в свою пользу. Написала досудебное требование в магазин по тому образцу, который дали в центре экспертизы. И отдала обувь.

Но звонка и денег не поступало.

Деньги за обувь и экспертизу вернули

Я пришла в магазин. Продавцы объяснили, мол, владелица магазина считает, что вы скооперировались с этим центром. И вообще указано, что цвет обуви коричневый, хотя обувь визуально черная.

Ботинок с лопнувшей подошвой мне не отдали, мол, чтобы я специально не нанесла ему какие-то еще повреждения, которые указаны в экспертизе. В шоке от происходящего. На руках один целый ботинок. Мне сказали прийти на встречу с владелицей этого магазина.

Обратилась в центр экспертизы. Мне объяснили, что цвет обуви при разном освещении может меняться, там нет никакой ошибки, кожа настолько некачественно прокрашена, что выдает коричневый оттенок. И даже если ошибка в записи, то остальное все указано верно — все остальные параметры. И в обуви нашли все, что не соответствовало требованиям, которые предъявляют к качественному продукту.

Во время беседы с владелицей магазина чего я только не услышала, что я договорилась с центром экспертиз, что мы ходили в неположенное  время этой обуви, что прошло больше 30 дней для того, чтобы предъявлять претензии.

Я стояла на своем. И говорила, ок, давайте второй ботинок — иду дальше в суд. А там решат, кто с кем договорился, тогда вы будете платить и неустойку, и все остальное.

Мне вернулись деньги за обувь и за экспертизу. И запретили приходить в их магазин.

Очень смешно, конечно. Кто бы захотел к ним вернуться за следующей бракованной обувью?

LadysBag.ru